Системы записи речевых переговоров "Спрут"

sprut

Программно – аппаратный комплекс записи и архивации речевых переговоров

Системы записи Спрут предназначены для автоматической многоканальной записи любой аудиоинформации (в т.ч. телефонные переговоры, диспетчерские центры, переговоры по рации, очные переговоры в открытых помещениях и переговорных комнатах и пр.) на цифровые носители, последующей обработки, архивирования и долговременного хранения.

 

В качестве источников сигналов могут выступать:

•  аналоговые телефонные линии;

•  внутренние ISDN линии цифровых мини-АТС практически любых типов;

•  цифровые высокоскоростные потоки E1;

•  аналоговые аудио-выходы различных устройств (микрофонные усилители, радиостанции и т.п.).

Комплекс представляет собой компьютерную плату с программным обеспечением, которая устанавливается в стандартный персональный компьютер. К плате подключаются записываемые линии, при этом обеспечивается обслуживание источников сигналов разных типов одновременно. Подключение комплекса к телефонным линиям и потокам Е1 – высокоомное, оно никак не влияет на работу телефонной сети.

Комплекс настроен на запись только полезной звуковой информации. Командой к началу записи может быть снятая телефонная трубка или превышение сигналом определенного порогового значения. Запись аудиоинформации заканчивается по событию «трубка положена» или при снижении уровня сигнала в линии ниже установленного порога. В процессе записи разговор оцифровывается, сжимается до 10 раз по определенному алгоритму (GSM0610) для уменьшения занимаемого на диске места, и записывается на винчестер компьютера. При расчете емкости Винчестера для хранения базы сообщений можно определить следующее значение. Для записи одной секунды информации на одном канале требуется 1 Кбайт памяти. Таким образом , на Винчестер емкостью 20 Гбайт войдет 550 часов непрерывной записи. Комплекс документирует в специальной базе данных служебную информацию, связанную с каждым звуковым сообщением или сеансом связи. Пользователь в любой момент может просмотреть записи в базе данных, отсортировать их, сделать выборку по различным критериям, а также прослушать записанный разговор. Кроме того, существует режим прослушивания текущих телефонных переговоров через звуковую карту компьютера.