Система"МАЯК GPS"

Система "Маяк GPS" позволяет решать следующие основные задачи: объективный и оперативный контроль движения мобильных объектов оснащенных бортовыми терминалами;


обеспечение голосовой телефонной связью мобильного объекта с диспетчерским центром;Majak I shema

передача на диспетчерский центр различных статусных сообщений;


немедленная передача сигнала тревоги с координатами объекта (функция "тревожная кнопка");
протоколирование и анализ действий персонала.
Система "Маяк GPS" предназначена для применения: в службах безопасности различных организаций;
в охранных агентствах;
в курьерских службах и службах доставки;
в предприятиях оптово-розничной торговли имеющих собственный транспортный парк;
в диспетчерских службах авто-предприятий осуществляющих пассажирские перевозки и грузоперевозки на большие расстояния.
В целом система "Маяк GPS" обеспечивает: повышение безопасности охраняемых объектов, персонала транспортных средств, колонн автомашин и др;
сокращение времен и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций за счет оперативного оповещения об их возникновении;
повышение эффективности управления транспортным парком авто-предприятия и автоматизации учета реального использования автотранспорта;
повышение исполнительской дисциплины персонала.


Система "Маяк GPS" использует современную и развитую структуру сотовой связи стандарта GSM, имеющую широкую и постоянно развивающуюся зону покрытия. Составные части системы созданы на основе использования спутниковой навигации, микропроцессорной техники, современных методов создания программных продуктов.

Система "Маяк GPS" базируется на программном обеспечении диспетчерского центра, которое отличает клиент-серверная архитектура и быстродействующая реляционная база данных. Использование архитектуры клиент-сервер позволяет легко наращивать количество рабочих мест диспетчера. В интерфейсе пользователя применены технологии, которые существенно повышают эффективность выполнения поисковых функций, построение различных статистических запросов, оперативность предоставления справочной информации, оповещение персонала о происходящих событиях и делает пользовательский интерфейс операторов и администратора удобным и наглядным.

Отображение места положения и передвижения борта, построение пройденных маршрутов (треков) на фоне электронной карты местности существенно облегчает задачи диспетчера по контролю и управлению мобильными объектами. В зависимости от решаемых задач и размера подведомственной территории в системе "Маяк GPS" могут использоваться карты различных подробностей и масштабов. Система "Маяк GPS" использует специальных формат данных карты позволяющий одновременно отображать информацию слоев карты представленных векторными данными и растровые изображения. Система позволяет с высокой гибкостью конфигурировать отображение карты, нагруженность изображения информацией. Предусмотрен ввод пользовательских объектов в картографическую базу данных.

СТРУКТУРА И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ

Система диспетчеризации мобильных объектов "Маяк GPS" представляет собой распределенную структуру сбора, обработки, хранения и визуализации информации о местоположении и состоянии бортовых терминалов, которыми оснащаются отслеживаемые объекты (персонал, транспортные средства, колонны автомашин и др).

Система "Маяк GPS" включает: мобильные терминалыbort mayk
система сотовой связи стандарта GSM
программно-аппаратный комплекс диспетчерского центра ДЦ
Мобильный терминал устанавливается на контролируемом объекте (транспортном средстве): Обеспечивает связь водителя транспортного средства с диспетчером
Производит сбор и хранения информации о передвижении борта
Производит сбор и хранения информации о событиях регистрируемых внешними датчиками


К мобильному терминалу возможно подключение датчиков двух типов:

Дискретные датчики для отслеживания таких событий как открытие/закрытие дверей, отсеков, работы гидравлических механизмов, таксометр и т.д.
Аналоговые датчики для контроля таких параметров как уровень топлива, температура двигателя, напряжение бортовой сети и т.д.
Информация о событиях записывается в архив и/или передается диспетчеру;
Имеет дискретные выходы, что позволяет диспетчеру управлять дополнительными устройствами, установленными на борту, таких как противоугонные механизмы, световую и звуковую сигнализацию, системы прогрева автомобиля и пр.
Автоматически производит тревожный звонок на заранее определенный номер с последующей трансляцией звуковой обстановки со встроенного, в транспортное средство, микрофона. Эта функция системы позволяет мгновенно узнать о наступлении определенного события (например: сработал датчик открытия двери или произошел запуск двигателя и пр.) и на основании прослушивания внешней шумовой обстановки попытаться определить причину возникновения события;
Транслировать речь диспетчера через громкоговорящую систему автомобиля. Данная функция позволяет организовать на борту транспортного средства пульт связи с диспетчером. Для этого в приборную панель автомобиля встраивается кнопка вызова, при нажатии на которую, водитель устанавливает голосовое соединение с диспетчерским центром;


Оборудование диспетчерского центра системы "Маяк GPS" включает в себя: компьютер - рабочее место диспетчера;
компьютер - сервер (может быть совмещен с диспетчерским компьютером);
базовый модем;
программное обеспечение.


Программно аппаратный комплекс диспетчерского центра: Организовывает обмен данными между бортом и диспетчерским центром;
Собирает и обрабатывает информацию, поступающую от подвижных единиц;
Отображает местоположение транспорта на электронной карте;
Создает и ведет базы данных хранящих полную информацию о работе системы;
Организовывает многоуровневый доступ пользователей различного статуса (оператора, администратора) к информационным ресурсам;
Архивирует оперативную информацию;
Воспроизводит информацию из архива за заданный промежуток времени;
Отображает статистическую информацию, предоставляет различные формы отчетов;


Базовый модем.

Базовый модем системы "Маяк GPS" предназначен для приема оперативной информации от бортовых терминалов по средствам сети GSM. Оснащение диспетчерского центра несколькими базовыми модемами повышает надежность приема данных и пропускную способность канала связи, что особенно актуально при большом числе бортов входящих в состав системы "Маяк GPS". Базовые модемы обслуживающие диспетчерский центр могут быть подключены либо к одному оператору сети либо к разным операторам (U-Tel, МТС, БиЛайн, Мегафон и пр.).